Минтранс предложил страховать пассажиров метро

Проблема безопасности на транспорте оказывается в центре внимания СМИ, общественности и властей по вине очередного резонансного инцидента с гибелью людей. После широкого обсуждения волна проверок и негодования стихает и все возвращается на круги своя. На этот раз чиновники решили предпринять превентивные меры, способные более эффективно сгладить последствия травм и увечий, полученных во время поездки в метро.

Новая инициатива Минтранса

По поручению Правительства РФ Минтранс планирует предложить законопроект, который регламентирует обязательное страхование жизни и здоровья всех пассажиров метро. В пояснении ведомства говорится, что у Минтранса пока нет правовых полномочий на разработку документа, устанавливающего порядок предоставления компенсаций юридическим лицом за причинение различного вреда пассажирам подземки.

Проект не предусматривает введение классического формата обязательного страхования в метро. Авторы инициативы намерены внедрить положительный опыт обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в сегмент пассажирских перевозок метро.

Согласно логике Минтранса, каждый метрополитен должен будет заключить договор со страховой компанией, которая и будет выплачивать компенсацию пострадавшему лицу. Инициаторы законопроекта надеются, что новый формат взаимодействия стимулирует дисциплинированность и ответственность страховщиков перед клиентами.

Почему это актуально?

Метро традиционно относится к самым опасным видам транспорта. Ежегодно только в столичной подземке в среднем погибает свыше 100 человек и еще более 1,5 тысячи получают травмы. Чаще всего люди получают увечья при следующих обстоятельствах:

  • различные виды падений — лестницы, эскалаторы, платформы и рельсы;
  • чрезвычайные происшествия и аварии;
  • террористические акты.

Руководство метро предпринимает активные шаги для усиления безопасности. Например, в Новосибирске и Санкт-Петербурге были уставлены гермодвери, защищающие от случайного падения на рельсы. Несмотря на это вероятность травмирования в городском транспорте (особенно в мегаполисах) остается существенно выше, чем в пассажирских авиаперевозках, где обязательное страхование принято давно.

Как сейчас регулируются вопросы безопасности в метро?

Пока ответственность за любые инциденты, связанные с нанесением ущерба здоровью, жизни или имуществу пострадавших пассажиров лежит на самом метрополитене и с этим никак не связан институт страхования.
Пострадавший вынужден обращаться с гражданским иском в суд, где должен доказывать степень нанесенного вреда, предлагая для рассмотрения большой пакет медицинских документов.

В итоге размер компенсации определяет судебная инстанция с учетом установленных обстоятельств. Например, работающий гражданин может рассчитывать на большую сумму выплат, чем безработный, из-за отсутствия у последнего упущенной выгоды в виде потерянного заработка.

Новая модель получения компенсации

В случае принятия законопроекта компенсации будут производиться за счет страхового обеспечения. Пострадавшему пассажиру достаточно написать заявление руководству метрополитена, который передает его в страховую компанию. По новым правилам граждане получат возможность взаимодействовать со страховщиками, обладающими отработанной технологией предоставления подобных выплат.

Это порождает надежды на более оперативное решение проблемы. Особенно актуально предложение Министерства транспорта для иногородних пассажиров, которым в силу отдаленности и дефицита времени сложно вести судебные тяжбы с метрополитеном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *