Работа фондов социального страхования связана с анализом, контрольными проверками, расчетами экономических показателей. Кроме того, в ФСС необходимо структурировать все сведения по отдельным страхователям. Все это было бы крайне затруднительно, если бы не специальный сервис – поисково-мониторинговая система ФСС.
Цель и история создания поисково-мониторинговой системы
Создавалась эта система по инициативе фонда социального страхования и его же усилиями. Основной первоначальной целью создания этого сервиса являлось упрощение отдельных процедур в работе бухгалтерского отдела социального страхования. Большое число страхователей, динамичное движение средств и прочие факторы мотивировали создание ПМС (поисковой мониторинговой системы) еще в 1997 году.
Созданная как программное обеспечение, эта система позволяла корректно составлять отчеты, своевременно выявлять и устранять ошибки. В нынешнее время функционал этой программы значительно расширился. В частности, посредством этой системы стало возможным планирование и уведомление страхователей о предстоящих проверках.
Читайте также о том, за какой период проверяет ФСС.
В нынешних обстоятельствах ПМС – это практичное средство, оптимизирующее работу бухгалтеров, экономистов, страхователей и страховщиков. Зайти на сайт вы можете по ссылке: //portal.fss.ru/.
Воспользоваться этой системой можно без ограничений всякому, кто имеет в этом потребность. Простая регистрационная процедура предполагает два варианта:
- В качестве обычного пользователя с личным аккаунтом;
- В роли официального пользователя с подтверждением ФСС поданных сведений о владельце аккаунта.
В обоих случаях регистрация осуществляется на бесплатной основе.
Доступ к определенным сведениям поисковой мониторинговой системы может быть ограничен для сторонних пользователей. В то же время участники системы, зарегистрированные как официальные пользователи, могут полноценно пользоваться всеми практическими достоинствами ПМС.
Сервисные преимущества и инструменты системы
Одно из главных достоинств поисково-мониторинговой системы социального страхования – это возможность подготавливать регулярные отчеты по форме 4-ФСС. Без этого сервиса данная процедура была бы неоправданно затяжной и трудоемкой. К тому же для подготовки таких отчетов потребовалось бы гораздо большее число сотрудников бухгалтерского отдела.
Одновременно с тем есть возможность проверки готового отчета – посредством этого сервиса можно быстро обнаружить допущенные ошибки и немедленно их устранить. Данный функционал доступен для официальных пользователей ПМС.
В отношении движения финансовых средств также система обладает преимуществами – пользователи могут отслеживать некоторые движения капитала. Вместе с тем можно своевременно узнавать о начисляемых платежах, сроках их уплаты, а также сроках и размерах пени.
Сервис позволяет своевременно узнавать о предстоящих проверках страхователей. Это дает возможность избегать очередей, дополнительных нагрузок в процессе проведения проверки.
Пользователи с официальным статусом могут своевременно узнавать о сроках и целях проведения выездных ревизионных проверок, а также о результатах камеральных ревизий.
При необходимости пользователи всех категорий могут получить сведения о страхователях, уточнить данные из истории поданных ранее отчетов по прошлым периодам.
Важное сервисное обслуживание – это проведение расчетов. Пользователь имеет возможность рассчитать объемы пособия по уходу за ребенком. Бухгалтер имеет возможность корректировать параметры больничных листов.
Использование сервисного обслуживания в поисково-мониторинговой системе фонда социального страхования позволяет оптимизировать работу организации, избегать спорных нюансов, проводить своевременные корректные проверки.