Визиты ревизионной комиссии к страхователю с целью проверки его документации и подтверждения правомерности распределения средств носят регулярный характер.
То, за какой период проверяет ФСС, зависит от поставленных целей и вида проверки.
Регулярность
В зависимости от временного фактора, проверки классифицируются на:
- Плановые;
- Внеплановые.
В обоих случаях страхователь должен быть уведомлен об их цели, назначенной дате и требованиях относительно подготовки документации.
Оформление акта выездной проверки фонда социального страхования.
Посещение ревизоров в соответствии с установленным планом производится с целью подтверждения всех фактов выплат застрахованным лицам суммы пособий, отвечающей объему выделенных фондом средств.
Внеплановые проверки допускаются в тех случаях, когда работодатель получил крупную сумму денежных средств от ФСС для осуществления выплат. Кроме этого, с отклонением от запланированного графика ревизоры могут прибыть к страхователю для установления:
- Подлинности подтверждающей документации;
- Выявления отклонений в регулярности внесения страховых платежей;
- В связи с поступлением жалоб от застрахованных лиц в отношении неполной выплаты компенсаций.
Также страхователю следует ожидать ревизионной комиссии в том случае, если возник спор между двумя сторонами – либо между страхователем и страховщиком, либо между страхователем и застрахованным лицом (группой лиц).
Регулярность визитов ревизионной комиссии устанавливается руководством фонда. Как правило, существуют установленные временные рамки, за какой период проверяет ФСС:
- Ежегодно;
- Поквартально;
- За выбранный отчетный период.
При этом страхователю присылается официальное уведомление и отводится срок в пределах 10 дней для подготовки всей документации, необходимой для предоставления представителям фонда соцстрахования.
Сроки проверок ФСС
Для реализации контрольных функций проверяющей стороне отводится определенный период. Его продолжительность зависит от:
- Численности застрахованных лиц в штате работодателя;
- От времени, прошедшего с момента последней проверки;
- От числа застрахованных лиц, которым выплачивается пособие или компенсация;
- От объемов средств, перечисленных фондом соцстрахования.
Тем не менее, комиссии традиционно бывает достаточно срока продолжительностью в один месяц, даже если в процессе ее работы охватывается длительный период.
При выявлении несоответствий в сведениях, поданных страхователем, срок может быть увеличен до 2-3 календарных месяцев.
Примерно такой же продолжительности сроки устанавливаются и для проверок филиальных отделений страхователя, независимо от места их нахождения и степени взаимодействия с основанной компанией.
Читайте также о комиссии по социальному страхованию на предприятии в России тут.
Периоды
В поле зрения проверяющих традиционно находятся периоды деятельности компании или организации, начиная с момента последнего посещения ревизоров. В случаях, когда имели место факты невыполнения своих страховых обязательств со стороны страхователя, рассматриваемый период может быть расширен.
Период мониторинга действий страхователя и его документов может зависеть от типа регулярной проверки – один год, один квартал.
Кроме того, в рамках выездной проверки ревизоров из ФСС может осуществляться контроль за любой выбранный период незаконченного календарного года.
При проведении детальной структурированной проверки во внимание проверяющей комиссии принимаются отчетные периоды в течение последних трех лет деятельности организации. Выбор может осуществляться на усмотрение ревизоров. Также проверке может подлежать весь трехгодичный период.